Государственное казенное образовательное учреждение «Кувшиновская школа-интернат»-это грамотно организованное пространство для детей с особыми образовательными потребностями. Ключевой задачей работы большого и слаженного коллектива является сохранение и развитие здоровья, качественное образование обучающихся с ОВЗ и духовно-нравственное воспитание граждан большой страны.
Что выделяет нашу школу среди равных? Коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса, индивидуальный подход к каждому ребенку, профессионализм педагогов и постоянное совершенствование материально-технической базы.
Коррекционную область учебного плана в нашей школе представляют занятия обучающихся с учителями-дефектологами, учителями –логопедами, педагогом-психологом. Огромный опыт, выверенные методики и большое желание помочь детям отличает этих специалистов. В своих занятиях они используют методические материалы и устройства для развития речи. Развитие коррекционно-педагогической науки требует обновления средств обучения, и участие в национальном проекте предоставило нам эту возможность.
В настоящее время наша школа тесно сотрудничает с Институтом коррекционной педагогики Российской академии образования. Педагоги используют в своей работе программы, разработанные специалистами ИКП РАО, методики обучения детей с различными нозологиями.
В 2015году ГКОУ «Кувшиновская школа-интернат» была удостоена Золотой медали и Диплома лауреата в конкурсе «100 лучших школ России», в 2016 году-Диплома лауреата Всероссийского конкурса «Лучшая коррекционная образовательная организация», в 2021 году внесена в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета»
Министерство просвещения совместно с институтом коррекционной педагогики проводит для общеобразовательных организаций, принявших участие в реализации нацпроекта, конкурс «Доброшкола» как площадку для демонстрации лучших практик создания условий для обучения детей с ОВЗ.
В 2020 году этот конкурс проводился во второй раз. 130 школ из 89 субъектов РФ представляли свои проекты в 4 номинациях: «Лучшее развивающее пространство учебной мастерской», «Лучший кабинет для коррекционно-развивающих занятий (кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога –психолога)», «Лучший развивающий класс(учебный кабинет , кабинет для реализации программ дополнительного образования)», «Лучшее развивающее пространство школы(коридоры и рекреации, актовый или спортивный зал, библиотека)».
27 ноября 2020 года в ходе II Всероссийской онлайн-конференции «Итоги реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ в 2020 году» были названы победители во всех 4 номинациях.
В номинации «Лучший развивающий класс (учебный кабинет, кабинет для реализации программ дополнительного образования)» ГКОУ «Кувшиновская школа-интернат» заняла почетное, призовое 2 место!
Девиз конкурса «Доброшкола» -«Все получится!»-как нельзя лучше отражает внутренние стремления ребят и всего коллектива школы к покорению новых высот в разных сферах жизни. Мы нацелены на успех!
В своей структуре ГКОУ «Кувшиновская школа-интернат» имеет 114,62 штатных единиц, из них 72,7 штатных единиц педагогических работников. Штатное расписание учреждения предусматривает должности заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по безопасности, главного бухгалтера. В настоящее время в учреждении работает 47 педагогических работников. В учреждении два педагога-психолога, два учителя-логопеда, социальный педагог.
В учреждении есть лицензия на осуществление медицинской деятельности, лицензия ФС-69-01-000689 от 22.02.2012г. В медицинском блоке оборудованы кабинеты врача-педиатра, процедурный, кабинет для стерилизации медицинских инструментов, изолятор — 1 бокс (на 4 койки). Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет ГБУЗ Кувшиновская ЦРБ
на договорной основе, договор о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию детей, посещающих образовательное учреждение №3 от 20.01.2022.
ГКОУ «Кувшиновская школа-интернат» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
I ступень – адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования базового уровня, нормативный срок освоения – 4-5 лет, классы 1-4(5).
II ступень – адаптированные общеобразовательные программы основного общего образования, базового уровня. Нормативный срок освоения – 5-6 лет, 5-9(10) классы.
А также реализует адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариантов 1 и 2. Нормативный срок обучения: 1 вариант учебного плана – I — IV; V-IX; (срок освоения программы — 9 лет); 2 вариант учебного плана – I — IV; V-IX; X-XII (срок освоения программы 12 лет).
Учреждение располагается в трёхэтажном типовом благоустроенном здании.
Имеются:
18 учебных классов,
3 учебных мастерских (1 швейная, 1 столярная, 1 мастерская «Рабочий по обслуживанию здания»).
Кабинеты:
Адаптивной физкультуры и ритмики, географии, биологии, социально-бытовой ориентировки, кабинет учителя-дефектолога – 2, комната психологической разгрузки – 2, кабинет фонетической ритмики, кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога. В школе так же имеются актовый и спортивный залы; пищеблок с обеденным залом.
В 2022-2023 учебном году техническое сопровождение образовательного процесса обеспечивают:
39 персональных компьютеров с монитором,
16 ноутбуков,
1 МФУ
3 камеры,
4 музыкальных центра,
11 мультимедийных проекторов,
4 интерактивный комплекс,
5 интерактивных досок,
1 интерактивная панель,
3 интерактивных логопедических стола.
Библиотечный фонд содержит 2259 экземпляров художественной литературы, 4864 учебников и 1180 экземпляров методической литературы для педагогов школы-интерната. Библиотека с читальным залом и зоной для индивидуальной работы. В компьютерном классе организован информационный центр, оборудованный компьютерной и оргтехникой, электронными и бумажными ресурсами.
Школа-интернат имеет спортивный зал, универсальную спортивную площадку размером 24х30, игровую детскую площадку, пришкольный участок с садом фруктовых деревьев, плац для построения с установленными тремя флагштоками.
В школе имеется интернат круглосуточного пребывания детей из Кувшиновского и других районов Тверской области. Создано семь воспитательных групп и две группы продленного дня.
Для обеспечения жизнедеятельности учреждения имеется гараж, две транспортных единицы – специальный автобус для перевозки детей:
ГАЗ 322132 класс В, ГАЗ А67 R 43, категория D. Имеется своя прачечная. Собственная газовая котельная расположена в отдельно стоящем здании, обслуживается специализированной организацией на договорной основе.
В школе-интернате создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка, которая обеспечивает комфортные санитарно-гигиенические условия и позволяет осуществлять качественный учебно-воспитательный процесс.
Материальная поддержка обучающихся ГКОУ «Кувшиновская школа-интернат» и оказание платных образовательных услуг не предусмотрены.